Родительское собрание для будущих первоклассников
Родительское собрание для будущих первоклассников
Много праздников в году, но первое сентября – праздник всех: мам и пап, бабушек и дедушек, теть и дядей и, конечно же самих детей. Это день взросления.
Пройдет немного времени и наступит этот день для Вас и Ваших детей.
Пройдет этот праздничный день, и наступят трудовые будни.
Теперь все будет зависеть от того, как готовы дети к этому.
Прошли беззаботные дни. Когда придя домой у них не было никаких обязанностей.
Программа первого класса не трудна, ею может овладеть каждый здоровый ребенок.
Но ученик прослушал один урок , второй третий, дома не повторил, а это все накладывается пластами и так приходит незнание и родители могут услышать, что ребенок плохо успевает.
Почему это произошло?
Дело в том, что многое зависит от того, как ребенок подготовлен к школе.
Семь лет – это как стартовая площадка и без нее нельзя взлететь.
Многие родители считают, что подготовить ребенка к школе – значит обучить его чтению, счету, письму. Это очень хорошо. Но ведь не это основное, не к этому сводится вся подготовка к школе.
К. Д. Ушинский писал,
Что подготовленный ребенок должен принести с собой в школу умение и охоту учиться, способность сосредоточить свое внимание на протяжении долгого времени и усваивать все быстро.
Эта мысль верна. Охота учиться, любознательность, усидчивость, желание трудиться и трудиться – вот самые важные качества, которые нужно воспитывать у детей. Они должны знать, что учеба – это труд, серьезный ответственный и ребенок должен быть готов к этому.
Идя в первый класс, будущий школьник должен научиться слушать. Слушать и вникать в услышанное. Понимать с первого раза, Когда к нему обращаются. Выполнять указание старших и подчиняться их требованиям.
Ребенок дожжен уметь обратиться к старшим, т. е. обладать элементарными навыками культуры поведения.
Ребенок должен быть и физически подготовлен к школе. Ведь нагрузка на него увеличится. Забот прибавится. Соблюдение режима дня, ежедневная утренняя гимнастика способствуют лучшей учебе.
Учить перед школой ребенка надо и математическим понятиям, для усвоения программы ему нужен определенный запас знаний.
Ребенок должен хорошо разбираться в пространственных представлениях, сопоставлять, сравнивать предметы:
Длинный – короткий
Высокий – низкий
Широкий – узкий
Толстый – тонкий
Начало – конец
Верх – низ
Слева – справа
Впереди сзади
Больше – меньше
Надо уметь считать до 10 и обратно, составлять простейшие задачи в пределах первого десятка. Различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. (Знать сколько лап у кошки, у жука, у курицы). Различать цвета. Все это для того, чтобы ваши дети не оказались по развитию ниже своих сверстников.
Надо серьезное внимание обратить на развитие речи. К 7 годам ребенок должен знать много сказок и стихов и уметь их пересказывать. Знать любимых детских писателей и их произведения. Должны уметь сами составлять рассказ об увиденном, услышанном, составить рассказ по картинке.
Плохо выглядит тот ребенок в глазах сверстников, кто не знает где он живет. Как зову его родителей, где и кем они работают, не знает свой адрес. Год рождения. Он должен знать свой город. Его нужно познакомить и с такими понятиями, как
части суток, дни недели, времена года, части головы, рук, ног.
Ребенок должен быть наблюдательным, а это воспитывается родителями в самом раннем возрасте. Дети должны с легкостью отвечать на такие вопросы:
Что такое хлеб? Откуда он берется? Чем отличается белый хлеб от черного? Почему к хлебу мы относимся с таким уважением? Чем отличается грач от воробья? Трамвай от троллейбуса? и т. д.
Такие упражнения подготавливают ребенка к умственной деятельности. Многие могут считать эти рекомендации умственной перегрузкой, которые мешают их ребенка детства. Но здесь идет речь не о специальных занятиях, а об общении, беседе друг с другом, а это нужно ребенку не меньше, чем сон, хлеб, витамины и воздух.
Такие дети любознательны сами и вытянут из родителей все, что нужно, а вялые и мало любознательные, они и в школе такие. Их не учили смотреть вокруг себя, рассуждать.
Поэтому когда они приходят в школу, у них успехи мало заметны и их можно сравнить с зерном брошенным на невозделанную почву.
Но все преодолимо. Любая запущенность отступит перед упорным трудом. Нельзя оставаться равнодушным, махнуть рукой. Нужно помочь ребенку, чтобы школа была всегда желанной для ребенка, и помнить , что не все зависит от учителя.
Первый день занятий в школе, первый урок, знакомство с первым учителем - все это должно запомниться на всю жизнь, и сделать это может учитель!